Остерегайтесь: киберпреступники используют коронавирус для эксплуатации пользователей компьютеров и распространения вредоносного ПО

Операторам угроз не потребовалось много времени, чтобы реализовать возможность социальной инженерии, которую им представил новый коронавирус (2019-nCoV). Респираторная инфекция, возникшая в Ухане, Китай, стала главной новостью последних недель, хотя первые случаи были зарегистрированы в декабре 2019 года.

Примерно через месяц после появления первых зарегистрированных инфекций зарегистрировано более 8000 подтвержденных случаев, и число погибших превысило 170 человек. К настоящему времени коронавирус распространился в каждую провинцию Китая, а также в некоторые другие страны, включая США, Канаду, Японию, Францию, Германию, Тайвань и Таиланд, что побудило Всемирную организацию здравоохранения объявить чрезвычайную ситуацию в области здравоохранения во всем мире .

карта распространения коронавируса китайского
Карта с помощью upnewsinfo.com распространения Коронавируса по всему Китаю и соседним странам

Неудивительно, что киберпреступники начинают использовать угрозу коронавируса как способ распространения своих собственных вирусов. Исследователи безопасности столкнулись с фишинговой кампанией, распространяющей печально известный банковский троян Emotet в Японии, с электронными письмами, которые имитируют законные предупреждения от организаций здравоохранения в префектурах Гифу, Тоттори и Осака.

Согласно отчету IBM X-Force, электронные письма написаны на японском языке: «В тексте кратко говорится, что были сообщения о пациентах с коронавирусом в префектуре Гифу в Японии, и настоятельно предлагается читателю просмотреть прилагаемый документ». У них также есть нижний колонтитул, который содержит все правильные почтовые адреса, факсы и номера телефонов для соответствующих организаций здравоохранения в соответствующих префектурах, для дополнительной аутентичности.

Документы, которые прикрепляют субъекты угрозы, являются предполагаемыми инструкциями о том, как защитить себя от вируса, обновлениях его распространения и процедурах обнаружения вирусов. Это не может быть дальше от истины, особенно если учесть недавние новости о том, что новый коронавирус может распространяться людьми, у которых нет симптомов болезни.

Хотя географическое положение Японии делает ее наиболее очевидной целью для начальных фишинговых кампаний, исследователи в области безопасности предупреждают, что подобные атаки будут распространяться все чаще, поскольку сам коронавирус поражает все больше стран мира. Уже были обнаружены связанные с коронавирусом файлы со следующими именами: UDS: DangerousObject.Multi.Generic , Worm.Python.Agent.c , Worm.VBS.Dinihou.r , Trojan.WinLNK.Agent.gg, HEUR: Trojan .WinLNK.Agent.gen, HEUR: Trojan.PDF.Badur.b и Trojan.WinLNK.Agent.ew.

Такие новостные сюжеты обязательно будут использоваться криминальными бандами как онлайн, так и оффлайн. Взять, к примеру, недавнюю атаку Sodinokibi на вымогателей на Travelex , которая впоследствии использовалась преступными бандами для проведения телефонных мошенничеств.

Лучший способ защитить себя от фишинговых кампаний - избегать открытия нежелательных писем и любых вложений, которые они могут содержать. В случае, если вы столкнетесь с электронным письмом, которое вас заинтересует, рекомендуется попытаться найти и получить доступ к информации, которая предположительно содержится непосредственно из ее источника, вместо того, чтобы открывать какие-либо подозрительные вложения.

оставьте ответ

Пожалуйста, НЕ используйте эту систему комментариев для поддержки или выставления счетов. Для запросов технической поддержки SpyHunter, пожалуйста, свяжитесь с нашей службой технической поддержки напрямую, открыв билет поддержки клиентов через SpyHunter. По вопросам оплаты, пожалуйста, обратитесь к нашей странице « Вопросы по оплате или проблемы? ». Для общих запросов (жалобы, юридические, пресса, маркетинг, авторское право), посетите нашу страницу « Запросы и обратная связь ».

Beware: Cybercriminals Leveraging Coronavirus to Exploit Computer Users and Spread Malware

It hasn't taken a lot of time for threat actors to realize the social engineering opportunity that the novel coronavirus (2019-nCoV) has presented them. The respiratory infection that originated in Wuhan, China, has become front-page news in recent weeks, although the first cases were reported in December 2019.

In about a month since the first reported infections, there are more than 8,000 confirmed cases, with the death toll rising to more than 170 people. By now, the coronavirus has spread to every province of China, as well as several other countries, including the US, Canada, Japan, France, Germany, Taiwan, and Thailand, prompting the World Health Organization to declare a global health emergency.

coronavirus spreading map china
Map via upnewsinfo.com of Coronavirus spreading throughout China and neighboring countries

It comes as no surprise that cybercriminals are beginning to exploit the coronavirus threat as a way to disseminate their own viruses. Security researchers have come across a phishing campaign that is spreading the notorious Emotet banking trojan in Japan, with emails that mimic legitimate warnings from health organizations in the Gifu, Tottori, and Osaka prefectures.

According to a report from IBM X-Force, the emails are written in Japanese, and "The text briefly states that there have been reports of coronavirus patients in the Gifu prefecture in Japan and urges the reader to view the attached document." They also have a footer that features all the correct mailing addresses, fax and phone numbers, for the relevant health organizations in the respective prefectures, for added authenticity.

The documents that the threat actors attach are alleged instructions on how to protect yourself from the virus, updates on its spread, and virus-detection procedures. This can't be farther from the truth, especially considering the recent news that the novel coronavirus can be spread by people showing no symptoms of the illness.

Although the geographical position of Japan makes it the most obvious target for the initial phishing campaigns, security researchers warn that these sorts of attacks are going to become more widespread as the coronavirus itself affects more countries worldwide. There have already been detections of coronavirus-related files with the following names: UDS:DangerousObject.Multi.Generic, Worm.Python.Agent.c, Worm.VBS.Dinihou.r, Trojan.WinLNK.Agent.gg, HEUR:Trojan.WinLNK.Agent.gen, HEUR:Trojan.PDF.Badur.b, and Trojan.WinLNK.Agent.ew.

Such news stories are bound to be exploited by criminal gangs, both online and offline. Take, for example, the recent Sodinokibi ransomware attack against Travelex, which was later used by criminal gangs to conduct telephone scams.

The best way to protect yourself from phishing campaigns is to avoid opening unsolicited emails and any attachments that they might contain. In the case that you come across an email that piques your interest, it is advisable to try to find and access the information that it allegedly contains directly from its source, instead of opening any suspicious attachments.

Leave a Reply

Please DO NOT use this comment system for support or billing questions. For SpyHunter technical support requests, please contact our technical support team directly by opening a customer support ticket via your SpyHunter. For billing issues, please refer to our "Billing Questions or Problems?" page. For general inquiries (complaints, legal, press, marketing, copyright), visit our "Inquiries and Feedback" page.