QSnatch

QSnatch Описание

qsnatch Известно, что вредоносная угроза, получившая название QSnatch, нацелена на устройства NAS (Network-Attached Storage), изготовленные тайваньской компанией QNAP Systems, Inc. Исследователи вредоносного ПО в Национальном центре кибербезопасности Финляндии (NCSC-FI) первыми обнаружили активность этого устройства. новая угроза в середине октября 2019 года. Детальный анализ автоматических отчетов, предоставляемых запатентованной службой центра Autoreporter, позволил им выявить ряд зараженных QSnatch устройств хранения данных, пытающихся установить связь с удаленными серверами C & C (Command & Control). Хотя финские эксперты изначально полагали, что имеют дело с вредоносным ПО Caphaw для MS Windows, тщательный анализ связи C2 показал, что основными целями вредоносного ПО были устройства QNAP NAS. С тех пор QNAP Systems, Inc. выпустила обновления прошивки, направленные на нейтрализацию QSnatch со всех своих зараженных устройств.

QSnatch Damage Потенциал

Исследователям еще предстоит определить векторы заражения (IV), развернутые мошенниками, отвечающими за распространение QSnatch среди аппаратного обеспечения QNAP. Однако они знают, что QSnatch внедряет свой вредоносный код непосредственно в прошивку хост-устройства, а затем запускает его как законный процесс в QTS, адаптированной для NAS операционной системе QNAP. После запуска QSnatch пытается установить соединение с удаленными C & C-серверами, предположительно управляемыми теми же кибер-мошенниками. В случае успеха такое соединение позволит QSnatch извлекать дополнительные вредоносные программы на зараженное устройство через «HTTP GET https: // /qnap_firmware.xml?=t " запрос.

Как только это будет завершено, вредоносная программа QSnatch сможет вызвать сенсацию на взломанном хосте. В зависимости от вредоносных модулей, которые в настоящее время извлекаются с сервера C2 (возможно, из-за модульной емкости QSnatch), QSnatch может быть способен:

  • Предотвращение применения обновлений приложениями и встроенным программным обеспечением, так как это может повлиять на его вредоносное поведение.
  • Отключение приложения QNAP MalwareRemover, если пользователи установили эту программу на своих ПК.
  • Внедрение новых вредоносных программ с сервера атакующего.
  • Изменение активных временных расписаний заданий (cronjobs) и файлов инициализации (сценариев инициализации, которые выполняются для запуска необходимых процессов в рамках процесса загрузки).
  • Сбор всех учетных данных для входа в систему и файлов конфигурации системы, присутствующих на зараженном хосте, и передача их на сервер C & C его операторов.

Удалить QSnatch с зараженного устройства

В ответ на первоначальные сообщения от 25 октября 2019 года о вредоносной атаке QSnatch, QNAP Systems оперативно предоставила оперативное обновление прошивки для самой ОС QTS, доступное из меню панели управления QTS. Производитель также выпустил обновление для своего приложения для удаления вредоносных программ, доступное в Центре приложений QTS. Хотя этих новых версий Malware Remover - 3.5.4.2 и 4.5.4.2 соответственно - должно быть достаточно для удаления QSnatch с зараженных устройств, пользователи также должны изменить свои уже скомпрометированные учетные данные для входа, чтобы избежать повторного заражения. И последнее, но не менее важное: QNAP призывает клиентов установить приложение QTS Security Counselor (также находится в Центре приложений QTS), чтобы поднять безопасность сети на своих устройствах NAS на более высокий уровень.

В дополнение к упомянутым выше действиям пользователи NAS могут и должны прибегнуть к ряду действий для защиты своих устройств от будущих атак, включая, но не ограничиваясь:

  • Держитесь подальше от номеров портов по умолчанию - 8080/81, 443, 80 и 22 и многие другие.
  • Активация защиты IP от попыток перебора
  • Удаление неактивных учетных записей, подозрительных приложений и неиспользуемых приложений / служб (веб-сервер, SQL Server, SSH, Telnet и т. Д.)

Дополнительные указания о том, как реализовать меры, описанные выше, можно найти в рекомендациях по безопасности системы QNAP, посвященных вредоносному ПО QSnatch.

оставьте ответ

Пожалуйста, НЕ используйте эту систему комментариев для поддержки или выставления счетов. Для запросов технической поддержки SpyHunter, пожалуйста, свяжитесь с нашей службой технической поддержки напрямую, открыв билет поддержки клиентов через SpyHunter. По вопросам оплаты, пожалуйста, обратитесь к нашей странице « Вопросы по оплате или проблемы? ». Для общих запросов (жалобы, юридические, пресса, маркетинг, авторское право), посетите нашу страницу « Запросы и обратная связь ».

QSnatch

QSnatch Description

qsnatchA malware threat dubbed QSnatch is known to target NAS (Network-Attached Storage) devices manufactured by the Taiwan-based QNAP Systems, Inc. Malware researchers at Finland's National Cyber Security Center (NCSC-FI) were the first to spot the activity of this new threat in the middle of October 2019. A detailed analysis of the automatic reports provided by the Center's proprietary Autoreporter service allowed them to expose a number of QSnatch-infected storage devices trying to establish communication with remote C&C (Command & Control) servers. Although the Finnish experts initially believed they were dealing with the MS Windows-tailored Caphaw malware, a thorough inspection of the C2 communication revealed that the malware's prime targets were QNAP NAS devices instead. QNAP Systems, Inc. has since issued firmware updates aimed at neutralizing QSnatch from all of its infected devices.

QSnatch Damage Potential

Researchers have yet to determine the infection vectors (IVs) deployed by the crooks in charge to spread QSnatch among QNAP's hardware. What they do know, however, is that QSnatch plants its malicious code directly into the firmware of the host device and then runs it as a legitimate process in QTS, QNAP's NAS-tailored Operating System. Once running, QSnatch attempts to establish a connection with remote C&C servers presumably operated by the same cyber crooks. If successful, such a connection would allow QSnatch to fetch additional malware onto the infected device through the "HTTP GET https:///qnap_firmware.xml?=t" request.

Once this is completed, the QSnatch malware will be able to cause quite a stir in the compromised host. Depending on the malicious module(s) currently retrieved from the C2 server (with more potentially to come due to QSnatch's modular capacity), QSnatch may be capable of:

  • Preventing applications and firmware from applying updates as this might tamper with its malicious behavior.
  • Disabling the QNAP MalwareRemover application if the users have installed this program on their PCs.
  • Bringing in new malware from the attackers' C&C server.
  • Altering active time-based job schedulers (cronjobs) and init files (initialization scripts that are executed to start necessary processes as part of the boot process).
  • Harvesting all login credentials and system configuration files present on the infected host and transferring them to the C&C server of its operators.

Remove QSnatch From an Infected Device

In response to the initial Oct. 25 2019 reports on the QSnatch malware attack, QNAP Systems swiftly provided a live firmware update for the QTS OS itself accessible from the QTS Control Panel menu. The vendor also put out an update for its Malware Remover app available from QTS's App center. While those new versions of Malware Remover - 3.5.4.2 and 4.5.4.2, respectively - should be sufficient enough to remove QSnatch from infected devices, users should also change their already compromised login credentials to avoid reinfection. Last but not least, QNAP has urged customers to install the QTS Security Counselor app (also found in the QTS App Center) to bring the network security of their NAS devices to a higher level.

In addition to the steps mentioned above, NAS users may and should resort to a number of actions to shield their devices from future attacks, including but not limited to:

  • Steering clear of default port numbers - 8080/81, 443, 80, and 22 to name but a few
  • Activating IP protection against brute-force attempts
  • Deleting inactive accounts, suspicious apps, and unused apps/services (Web Server, SQL Server, SSH, Telnet, etc.)

Additional guidance on how to implement the measures outlined above can be found on QNAP System's security advisory dedicated specifically to the QSnatch Malware.

Do You Suspect Your Computer May Be Infected with QSnatch & Other Threats? Scan Your Computer with SpyHunter

SpyHunter is a powerful malware remediation and protection tool designed to help provide users with in-depth system security analysis, detection and removal of a wide range of threats like QSnatch as well as a one-on-one tech support service. Download SpyHunter's FREE Malware Remover*

Leave a Reply

Please DO NOT use this comment system for support or billing questions. For SpyHunter technical support requests, please contact our technical support team directly by opening a customer support ticket via your SpyHunter. For billing issues, please refer to our "Billing Questions or Problems?" page. For general inquiries (complaints, legal, press, marketing, copyright), visit our "Inquiries and Feedback" page.